Аудиторская проверка: что за чем

Аудиторская проверка: что за чем

    Аудиторская проверка состоит из ряда последовательных этапов, причём отдельные фирмы, руководствуясь требованиями отечественного законодательства, могут разрабатывать собственную методику её проведения, включая необходимые на их взгляд пункты. В большинстве случаев имеют место 4 обязательных фазы:

I. Сбор информации. Прежде, чем составить Договор на осуществление аудита, специалистам фирмы необходимо получить объективную информацию о деятельности клиента, отраслевых особенностях его бизнеса и общем состоянии бухгалтерского учёта. Для этого проводится тестирование системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля. Также определяется цель проведения аудита, проводится изучение предыдущих аудиторских заключений (если таковые имели место). На основании полученных данных аудитор определяет возможность проведения аудиторской проверки.

II. Планирование. Осуществляется планирование, определяются объёмы работ и сроки проведения аудита, разрабатывается общая стратегия и составляется программа аудиторской проверки, в которой указываются выбранные аудиторские процедуры. При этом определяются степень вероятного аудиторского риска, значимые участки аудита, а также операции, которые не окажут существенного влияния. За участниками проверки закрепляются профессиональные обязательства.    И для аудиторской фирмы, и для аудируемой компании имеет значение стоимость предоставляемой услуги, поэтому в задачи аудитора входит разработка программы, которая позволит при минимальных затратах (в том числе минимальных затратах времени на сбор информации) обеспечить приемлемое качество проверки. Составляется Договор, в котором фиксируются интересы обеих сторон.

   Общий план и детализированная программа в процессе аудита могут пересматриваться и корректироваться с учётом возникших обстоятельств. Все изменения при этом в обязательном порядке документируются. На данном этапе также решается вопрос о необходимости привлечения к проверке внешних экспертов.

III. Осуществление аудиторской проверки. На данном этапе обеспечивается непосредственный сбор, изучение, регистрация и оценка доказательных материалов. При этом может возникнуть необходимость изменения тактики аудиторской проверки, что обсуждается с руководством аудируемой компании.

IV. Составление аудиторского заключения. После получения всех необходимых данных аудитор составляет официальный документ – аудиторский вывод, к которому также прилагаются рекомендации по совершенствованию системы учёта.


Возврат к списку