Ведение бухгалтерской отчетности

В последнее время многие фирмы, перенимая успешный опыт зарубежных коллег, с целью концентрации внимания на основной деятельности передают непрофильные бизнес-процессы внешним организациям и вступают в так называемые аутсорсинговые отношения. Особой популярностью пользуется бухгалтерский аутсорсинг, который представляет собой передачу ведения бухгалтерского учёта (полностью или частично) специализированным компаниям, что не противоречит отечественному законодательству (согласно Федерального Закона «О бухгалтерском учёте»).

Что это означает для предприятия?

1) Обеспечение высокого качества услуг, поскольку в своё распоряжение организация получает целый коллектив квалифицированных специалистов.

2) Экономию, поскольку предприятие оплачивает только конкретные объёмы работ, оговоренные в Договоре.

Для примера: штатному бухгалтеру необходимо ежемесячно выплачивать заработную плату, обеспечивать социальные выплаты и выполнять налоговые обязательства. Кроме того, необходимо создать рабочее место – выделить помещение, приобрести современную компьютерную технику , оплатить дорогостоящее программное обеспечение, а также позаботиться об информационной базе и необходимой канцелярской продукции.

3) Гарантии, поскольку аудиторская фирма, являющаяся юридическим лицом, берёт на себя материальную ответственность за правильность, достоверность и своевременность ведения учёта и сдачи отчётности.

4) Конфиденциальность, поскольку профессиональная компания дорожит своей репутацией и каждым клиентом, поэтому с особой тщательностью подходит к выбору своих сотрудников.

Руководитель или главный бухгалтер предприятия сам определяет – какие функции передать аудиторской компании, это может быть:

§ выполнение конкретных функций (работа с отдельными контрагентами);

§ ведение определённых участков бухгалтерского учёта (банк, заработная плата, основные средства и т.п.);

§ комплексное сопровождение.

Что можно «переложить» на аудиторскую компанию?

1) составление первичных документов;

2) ведение учёта по всем регистрам с использованием современных компьютерных программ;

3) ведение всех форм аналитического и синтетического учёта;

4) ведение участка заработной платы;

5) составление и сдачу всех ежемесячных, квартальных и годовых отчётов;

6) планирование , разработку и оптимизацию учётной и налоговой политики и другие функции.

Бухгалтерский аутсорсинг актуален как для начинающего бизнеса, который нуждается в постановке адекватной системы учёта, так и для солидной компании, которая стремится усовершенствовать и оптимизировать свой налоговый и бухгалтерский учёт. Специалисты компании «Территория Аудита» окажут Вам содействие при старте и практическую помощь при развитии Вашего бизнеса.


Возврат к списку